Закинув чего-то в желудок и глотнув чаю, я поспешил на автобус. «Холодно, блин, и ветрено, а в Ереване тепло. Там гранаты, персики и виноград» - думал я на бегу. С трудом добравшись до остановки, и посмотрев в том направлении, куда мне предстояло ехать, стало ясно, что сегодня, по крайней мере, утром, я не улечу. А это была унылая перспектива.
Мне надо было проехать всего 5 остановок по прямой. А впереди только красные огоньки стопарей и никакого движения. Настроение начало ухудшаться. Я стал успокаивать себя тем, что времени у меня вагон, экспресс до аэропорта никуда не денется, и уж к концу регистрации я точно успею. Я не доехал до метро одной остановки, выскочив на светофоре, я побежал к метро, понимая, что это намного быстрее. Я как раз успевал к экспрессу.… Но! Я не учел человеческий фактор, а точнее количество людей. А их было очень много и они везде мешали! Из-за снегопада был закрыт ближайший ко мне спуск в метро, и я побежал к другому, сделав хоть и небольшой, но все-таки круг.
Протолкавшись в метро, я удачно добрался до Савеловского вокзала. Я подбежал к кассам на экспресс за одну минуту до отправления! Кассир добросовестно свалила пить чай с пирожками, а охрана сказала, что уехать я смогу теперь только через час. «Хреновое начало» - подумал я и побежал смотреть расписание обычных электричек до Лобни. Ближайшая отходила через 10 минут. Я сел в электричку и успокоился. Нервничать было уже не о чем. Я успевал везде, даже попить кофе в аэропорту.
Приехав в Лобню, мне оставалось только сесть в автобус, который без остановок должен был домчать меня до Шереметьево-2. Но хрена там. Автобусы отходят от станции после прибытия экспресса, на который я опоздал. Ждать следующий мне было уже нельзя. Я начал как ошпаренный носиться по автовокзалу и искать на чем бы мне уехать. Оказалось, что не на чем. Только такси. Я подбегаю к диспетчерской таксистов и прошу отвезти меня в «Шарик», на что мне ответили, что НЕ РЕКОМЕНДУЮТ ехать из-за пробок. Я говорю: «Мне на ваши рекомендации, мягко говоря, накакать! Мне надо в аэропорт СРОЧНО-О-О!!!». Последующий ответ был, что «машин нет, извините». «Не извиню» - подумал я и пошел искать машины сам. Первый таксист что-то хомячил за рулем и везти отказался, потому что у него обед, блин! А ведь я тоже голодный, и злой еще к тому же. Побежал ко второй машине…
Поехали. До вылета оставался ровно час. Не прошло и 5 минут, как прошло 45! А мы только подползаем к терминалу. Я расплатился с таксистом и, не доехав до терминала, выскочил из машины и побежал на регистрацию.
Через 10 минут мой самолет должен был улететь. Я подбегаю к таможенникам и спрашиваю: «Где регистрация на Ереван?» Я думал, что как в кино, в самый последний момент пройду регистрацию, пробегу через паспортный контроль, на ходу разденусь для досмотра и также оденусь обратно, в головокружительном прыжке запрыгну в самолет, который уже начнет отходить от посадочных ворот.… Но такое бывает только в кино.… Причем, не в нашем кино, а в основном у пендосов. Короче, меня не пустили, и сказали, чтобы я шел грустить куда-нибудь подальше вместе с такими же «реактивными», как и я, 40 пассажирами с этого рейса. Это успокаивало, что я не один такой тормоз, но самолет то улетел! Начало моей первой командировки мне совсем не понравилось.
Мне нужно было срочно менять билет на следующий рейс. До Тани (нашего тревел координатора) я дозвонился раза эдак с двенадцатого. Объясняю ситуацию, спрашиваю, что мне теперь делать. Меняем билет на вечерний рейс. Я бегу в кассы Аэрофлота, по брони, которую за 5 минут сделала Таня, меняю билет. Красота!!! До самолета у меня впереди 11 с половиной часов. Надо бы смотаться домой, привести себя в порядок. Сидеть столько времени в аэропорту мне не улыбалось совсем. Я вышел на улицу, затянулся вкусной сигареткой, вдохнул морозный воздух и пошел на автобус до экспресса. И тут… до меня доходит, что если не менять обратный рейс, я проведу в Ереване всего несколько часов (2-3 не больше). «Фигня!» - подумалось мне, нет ничего проще, чем поменять билет еще раз. Опять звоню Тане: «Так, мол, и так, давай поменяем еще и обратный рейс на попозже». До автобуса 15 минут. Таня мне говорит, что билет надо менять сейчас, вечером уже поздно.… А мне так хотелось свалить из Шереметьево... Я бегом в кассы, прошу поменять билет. С меня сдирают 50 евро штрафа, меркантильные жлобы, но билет меняют. Несусь обратно на остановку… Я опоздал опять на 1 минуту!
«Да что же это за напасть!!!» - пронеслось в моей голове, когда я махал рукой уходящему автобусу. Попинав колонны, неприлично жестикулируя, начал соображать, как мне отсюда уехать. На такси денег уже не было, оставалось прыгать в маршрутку или автобус, которые ходят до Речного Вокзала. А на хер он мне нужен, этот Речной Вокзал, если я живу в Медведково? Не нужен! Но уехать отсюда хотелось. «Да и паркет я класть хотел…, поеду туда, лишь бы отсюда подальше» - родил я светлую мысль и пошел к остановке. Автобус пришел довольно быстро, а вот ехал он, свинья, довольно медленно. Пока я ехал, я раз пять успел поспать и три раза во сне пустил слюну. С горем вперемешку добрался. И что? Делать вензель на метро – долго, от маршруток тошнит. «Уж пусть лучше тошнит» - родилась моя очередная гениальная мысль! Не стошнило, к счастью. Я добрался до Алтуфьево и, вместо того, чтобы на очередной маршрутке доехать до дома, меня понесло.… У меня атрофировался мозг, и он направил меня зачем-то в метро ехать до Отрадного, чтобы оттуда на автобусе доехать до Дежнева и оттуда пешком пилять до дома.
Уставший, мокрый, замерзший и слегка вонючий я подошел к двери в квартиру. До оргазма рукой подать! А его все нет и нет. А почему? А потому что я оставил ключи дома, а дома никого нет! И снова в работу включился мозг. Он уже устал, ему все надоело, в том числе и я. «Ну все, я так больше не могу!» - сказали мозги и вышли из зоны действия меня. Я начал соображать инстинктами. Судя по времени, моя теща как раз должна была проходить где-то рядом, чтобы забрать старшего сына из сада. Звоню ей. Они и, правда, совсем недалеко. Бегу ей навстречу, забираю ключи и галопом несусь домой. Оргазм!!! Но вялый. До выхода из дома на вторую попытку улететь оставалось 45 минут.
Я приехал в аэропорт Шереметьево-2 за три часа до вылета. На этот раз я успел везде. Регистрацию на рейс еще не объявляли, и я отправился в кафешку попить кофе с сигареткой и почитать Гришковца. Нервы мои уже успокоились, мозг вернулся и больше не подводил. Все хорошо.
Объявили регистрацию. Подхожу я к стойке с лицом человека, который только что свернул горы: преисполненного гордостью за себя и все человечество, слегка сурового, но с добрыми и чуть усталыми глазами. Кладу на стойку билет с паспортом и жду.… Опять жду. Жду уже неприлично долго. Лицо устало держать нужную мину и расслабилось. Получилось, как мне кажется, некрасиво. И тут, как гром среди ясного неба: «Вас нет в списках пассажиров…» Я почувствовал, как у меня задергался левый глаз.
«Жеваный крот! Да пошла она в попу, эта командировка! И вообще всё пусть идет туда же» - это орал мой мозг. А я стоял с тиком на левом глазу и глупо улыбался. Такого подвоха я никак не ожидал. Весь мир, казалось, меня предал.
- А что же мне делать то? – спрашиваю.
- Идите в кассу Аэрофлота и просите забронировать вам место – с невозмутимым лицом сказала регистраторша.
- Мне его бронировали сегодня утром.
- Но в списках вас нет, идите быстрей.
И я быстро побежал через весь терминал Шереметьево-2. Подбегаю к кассе.
- Тетенька, посадите меня, пожалуйста. Дайте мне место, я в Ереван хочу.
- Когда меняли билет?
- Сегодня утром. В Ереван очень хочется, тетенька, посадите.
Тетенька минут 7 что-то пыталась найти, видимо меня, которого там нет.
- Все. Посадила. Идите на регистрацию.
- Спасибо, тетенька – сказал я уже набегу.
Дальше все пошло как по маслу: регистрация, паспортный контроль, досмотр и посадка – все прошло без сучка, без задоринки. Я улетел. Я сидел в салоне 321 аэробуса среди орущих армян и не слышал и не видел ничего вокруг. Я летел, летел в свою первую командировку. Мне хотелось только спать. А еще не мешало бы выпить чего-то крепкого, но я в самолетах не пью. Половину полета я читал. Потом просто тупо сидел с невидящим взглядом. Уснуть я почему-то не мог. Бегающие и орущие по салону армяне все-таки достали. Абстрагироваться от них не так просто, но минут на 30 я все же зашел к Морфею. Проснулся я в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы. Как выяснилось, я опять пустил слюну. «Вроде ничего не залил» - подумал я, засасывая слюну обратно и приводя лицо в порядок.
Пропускная способность их аэропорта (если мне не изменяет память, он называется Zvartnots) около трех миллионов китайцев в минуту. Все очень быстро, грамотно и последовательно. Я потратил там около 10 минут всего. Выхожу в зал встречающих… оркестра нет, цветы под ноги мне не бросают, и вообще не похоже, чтобы меня встречали. «Ну е-мое! Опять лажа» - на удивление спокойно подумал я и пошел на улицу покурить. «Покурю сначала, потом голову уговорю родить чего-нибудь гениальное. Хотя чего можно родить, когда ни одного местного телефона у меня нет, времени сейчас по-местному половина пятого утра, и кроме названия казино я больше ничего не знаю?» - думал я на ходу, когда вдруг у самых дверей я увидел симпатичного, невысокого роста, опрятного мужчину лет 45 с красивой сединой. Он держал обычный лист бумаги формата А4, на котором было написано: «Чебардаев Александр». Это по мою душу! Как же, все-таки, прекрасна жизнь!!!
Мы познакомились по дороге к машине. Я докурил и мы поехали. «А здесь холодно! Какие персики с гранатами? Здесь как в Москве, только сухо»
- Куда мы сейчас? – спросил я
- Вам толка сьпать – улыбаясь, сказал Самвел
- Ну, тогда спать, я не против совсем.
Мы проехали через весь Ереван. Я надеялся посмотреть город хотя бы из машины, но я не видел абсолютно ничего, потому что страна, имеющая собственную АЭС, после часа ночи выключает уличное освещение! «Охренеть! А ведь это жлобство и нездоровая экономия». До гостиницы мы доехали за 20 минут. Заспанная администраторша отвела меня в какой-то невысокий корпус на второй этаж. Открыла номер 105 и пригласила войти.
- Вот вам кровать, вот стул. Здесь туалет и ванна. Покрутите и потечет – провела легкий экскурс администраторша. – А если будет холодно, включите обогреватель.
- Спасибо, спокойной ночи.
«А здесь не дурно. Только холодно очень, а так сойдет» - оценивал я номер раздеваясь и включая раздолбанный электрокамин. Я разделся, сел в кресло и закурил. Я устал. Только сейчас, когда до кровати один шаг и мгновенье до сна, я понял, как сильно я устал. Я написал смски, о том, что я добрался и мне здесь нравится (с последним заявлением я утром не согласился) и лег спать.
Я проснулся около 10 часов утра. «Как же хочется писать, пойду на горшок схожу» - посетила меня первая мысль после пробуждения. Откинув одеяло, мне показалось, что на меня упала снежинка. «Хера се!» - сказал я се. Обогреватель работал. Но грел он только 15 сантиметров вокруг себя. До двери в туалет три шага по комнате, и что меня ждет за дверью, я уже боялся предположить. Но надо было идти. Так как я всю жизнь только и делаю, что мотаюсь по командировкам, я забыл взять с собой тапочки. Пока стоял перед унитазом (секунды 2, не больше), я обморозился по колено! «Ешки-матрешки, а ведь мне еще зубы здесь чистить» - не без сожаления подумалось мне.
Я оделся. Полностью, только без куртки. Когда я чистил зубы ледяной водой, я осматривался, пританцовывал от холода и осматривался. Мое внимание привлекла ванна, огромная, белая ванна, которая стояла как-то набекрень и наискосок. Явно не там, где предполагала сантехника. А сантехника для ванной была… просто была. Где-то на стене, совсем не там, где стояла ванна. «Абстракционизм какой-то. Как же мыться?». Как выяснилось, мыться надо просто стоя на полу, а не в ванной. Для этого в полу предусмотрена огромная дырка-шпигат. Спрашивается, нахрена здесь ванна, если горячую воду можно налить только через душевую колонку, а она до ванны не дотягивается? Ответ: это Армения! И кто знает, что у них в головах.
Я вышел из номера и пошел искать, где бы мне поесть. Кого-то нашел, кто-то мне что-то приготовил, я поел, расплатился и стал думать как мне добраться до Клеопатры. Через Москву я выяснил номер ребят из казино и заказал себе машину.
- Ты в какой гостинице? Куда машину присылать?
- Не знаю, пойду на ресепшен посмотрю – сказал я и пошел к стойке. То, что я увидел, меня не то чтобы удивило, а скорее обескуражило. На табличке была надпись «Parvana ****»! Какие 4 звезды? У них ванна с душем в пространстве не совпадают, холод собачий и людей днем с огнем не сыщешь!!! Меня накормили на завтрак горелой яичницей с очень соленым сыром, после которого я выпил полтора чайника чая. «Охренеть! Дайте две» (с). Короче, хреновые 4 звезды!
Я сказал, где я нахожусь, и пошел на улицу ждать машину. Таксист приехал довольно быстро и отвез меня в Клеопатру. Я не буду в подробностях описывать казино, город и все, что я там видел. Люди, которые там работают сейчас, расскажут гораздо больше. Могу сказать одно – москвичам надо ставить памятники. Они проделали колоссальную работу, вложили весь свой профессионализм в этот проект. У них случались и истерики и нервные срывы, но они там работают, живут и отдыхают. Я почти всех их знаю лично, многих уже знаю несколько лет – это профессионалы, каких поискать. И они отличная команда, которая работает слаженно и дружно.
Вечером ребята сказали, чтобы в гостиницу я уже не возвращался, а только забрал свои вещи и приехал к ним на квартиру. Переночую у них и утром на самолет. «Переночую» - это посплю два часа. Мы сходили всей толпой в ереванский ресторанчик с поэтическим названием «Ереванян». Вкусно поели, пьяно попили и недорого расплатились. На квартиру мы попали в 2 часа ночи. В 5:00 мне вставать и в 7:10 вылетать. Еще час мы пили кофе на кухне.
- Да уж, пора. Разбуди только, не забудь
- Не забуду, я машину на 5:30 заказала, спокойной ночи
- Спокойной – сказал я и пополз в комнату. Лег в кровать, закрыл глаза, поздоровался с Морфеем, и только мы начали с ним за жизнь болтать…
- Шебордаев!!! Вставай, давай – по-моему, это Максина
- Куда вставай?
- Просто вставай, скоро машина придет!
«Вот же, блин горелый. Это я уже поспал что ли?»
- Не встану. Я спать хочу – начал канючить я
- Вставай, а то еще и не улетишь
- Улечу, но с кроватью
Я встал, точнее стек. В глазах песок. Надо умываться. Почему-то ритмичные движения зубной щетки меня всегда возвращают к жизни, как бы сильно я не хотел спать. На кухне уже сварился кофе. Я выпил волшебный напиток, покурил и пошел к машине.
И все-таки их аэропорт гораздо интересней, чем наш Шереметьево… Да и пес с ним. Я быстро прошел все преграды к самолету и уселся в кресло. Взлетели. Приземлились. Приземлились плохо. Полосы коснулись только одной стойкой шасси и нас намного занесло… Оч-ч-чень неприятные ощущения!
Москва! Как же я тебя люблю. Перед отлетом в Ереван я очень внимательно изучил расписание автобусов от Шереметьево к экспрессу. Как я и рассчитывал, все формальности закончились за 20 минут до отправления автобуса. Лафа! Я буду дома в половине двенадцатого, спокойно, не спеша, приведу себя в порядок и на работу. Надо бы заканчивать так думать!
Я приехал в Лобню к экспрессу. Пошел за билетом и опух! У них есть «окно»! 3 часа! Как же я смотрел расписание перед отлетом? Экспресс только в 13:15. «Ну и ладно, не первый раз. Я же все тут знаю теперь, практически коренной житель Лобни, чтоб ее…». Захожу в зал пригородных поездов, купить билет на Москву. «А-а-а-а-а-а-а!!! И здесь окно» и тоже до часа дня.
Холодно. Противно. Пошел искать таксистов. «А зачем? У меня в кошельке немного рублей и 9000 драмов. Кому она нужна, совсем не конвертируемая армянская валюта?» Никому. В Москву ничего не ходит, таксистам платить нечем. Надо возвращаться в Шереметьево и ехать оттуда на Речной Вокзал...
Не буду утомлять окончанием. Скажу только, что домой я попал в 14:15, приземлившись в Москве в 9:20.
Комментариев нет:
Отправить комментарий