Описываемая история основана на реальных событиях
Все персонажи, атрибутика, места действия также реальные. Любое совпадение не является случайностью.
… именно так звучит поговорка, расхожая среди джиповодов. Так вот, к чему это я ее вспомнил? Ах да! К охоте. И не просто охоте, а охоте в глухой деревушке в Тверской губернии (не буду писать название деревни, дабы не делать рекламу местным жителям, а их там, между прочим, аж полтора человека, лошадь и собака).
Так вот об охоте в глуши, без дорог, без воды и света в доме. И даже не столько о самой охоте, сколько о средствах передвижения туда, там и обратно московского душенаселения в виде моего потрясного дружищи Гриши, его бати Александра Авенировича, нашего хорошего друга Лешки, курцхариста и друга Авенирыча Славы и, собственно, меня, ни разу не джиповода. А я так вообще додумался приехать в эти хляби на своем низеньком Лансере, чем вызвал у вышеназванных товарищей ехидные улыбки, после того как меня вытаскивали из грязи в чистом поле в час ночи. Для полноты картины замечу, что все происходило весной, в начале апреля.
«Туда» все ехали в один день, но в разное время. Однако, испытали все одно и тоже, а точнее тихий или вопящий (у кого как) ужас. Я лично испытал вопящий. Дорога была просто зубодробильной. Дыры в асфальте размером с колесо легковой машины. Так вот, что совсем неприятно, дыры эти друг от друга были на расстоянии пары метров и хаотично «разбросаны» по дороге. На участке Москва-Калязин было четыре таких отрезка, длиной с километр, усеянных «мышиными норками». Мыши были явно мутантами. Я останавливался у обочины три раза, чтобы проверить наличие бамперов и осмотреть колеса на предмет их геометрической формы. И каждый раз я благодарил себя любимого, что колеса не квадратные и пока еще напоминают круг. А еще на такой дороге напрочь отказался работать принцип – выше скорость – меньше ям. Меньше зубов – да, меньше колес – тоже, а вот ямы оставались. Интересно… что за гнида отрабатывала на федеральной трассе ковровое бомбометание? Или может минировали чего, я не знаю. Но точно военные постарались, исправляли хорошую работу дорожных служб, чтобы было, как в песне: «… у нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял…» (Трофим).Так вот об охоте в глуши, без дорог, без воды и света в доме. И даже не столько о самой охоте, сколько о средствах передвижения туда, там и обратно московского душенаселения в виде моего потрясного дружищи Гриши, его бати Александра Авенировича, нашего хорошего друга Лешки, курцхариста и друга Авенирыча Славы и, собственно, меня, ни разу не джиповода. А я так вообще додумался приехать в эти хляби на своем низеньком Лансере, чем вызвал у вышеназванных товарищей ехидные улыбки, после того как меня вытаскивали из грязи в чистом поле в час ночи. Для полноты картины замечу, что все происходило весной, в начале апреля.
Все благополучно добрались. Ночь с пятницы на субботу плавно перетекла в утреннюю зарю. Сходили поохотились, днем поспали, вечером опять поохотились. Трофеев немного, но есть. Вечером в субботу определили места охоты на воскресную зорьку.
Итак. Воскресенье, ранее утро. Сквозь сон слышатся какие-то голоса: кто-то что-то хочет, желаемого не получает, из-за этого на всех ругается, какое-то время пыхтит и… тишина. Все смолкает, слышно только сладкое сопение рядом и я опять проваливаюсь в сон. Проснулся, даже не знаю от чего. Какая-то неведомая сила заставила меня проснуться. Открываю глаза, и, о ужас! на улице светает. Все вокруг спят, не видно только Гришки, видимо, это он и пытался всех растолкать. Но нас-то, храпунов, просто так не растолкаешь, на нас кипящую смолу лить надо, чтобы мы проснулись. Быстро подрываюсь, бужу Леху и Славку. Авенирыч встал сам, но на охоту идти отказался по причине плохого самочувствия. Начинаем впопыхах собираться, время на охоту еще полно, но хочется побыстрей. Быстрее всех собрался Славка, забрал «подсадных» и уехал. Не успели мы с Лехой допить кофе и дожевать бутер, как раздался телефонный звонок…
…Теперь настало время рассказать о нашем автомобильном «арсенале». О моей машине говорить особенно нечего в данном повествовании, ибо ко всем остальным событиям она никакого отношения не имела. Стояла она на самом краю деревни до самого нашего отъезда одна-одинешенька. Как выяснилось в день отъезда, стояла она двое суток с открытым окном, которое я забыл закрыть после того, как меня на тросе притащили на место стоянки. Журнал, который лежал на сидении, от дождя стал толстый как энциклопедия, ну и вообще… сыровато как-то было внутри. Ну, так продолжим. Григорий – в его распоряжении был автомобиль всех времен и народов «Нива». Хрен где он утопнет. По каким только говняшкам на нем не ездили, куда только не забирались – хоть бы хны. МАШИНА!!! Даже не машина, а ГОВНОТРАКТОР! Славка обладал машинкой побольше, поцивильней, гораздо симпатишней, но не очень-то проходимой. Имя ей «Nissan X-trail». Идем далее по мере роста габаритов. Авенирыч «гонял» также на детище японского автопрома. У него «Nissan Pathfinder». Хорошая машина: внутри цивилизация, снаружи грация. По какашкам ездит, иногда тонет по самый пупок, но крутости добавляет. А, и еще тросы рвет как нитки. Ну и, наконец, Леха. Он обладал самым подготовленным для подобных выездов автомобилем. И опять-таки, прошу заметить, японского производства. Тенденция! Там уже не просто МАШИНА, не просто ГОВНОТРАКТОР, а самый, что ни на есть настоящий, грязеутаптыватель-дерновыдератель-кочкопреодолеватель-грузовикоамфибия «Mitsubishi L-200». Тарантас «люфтованный», колесища огромные стоят, передний силовой бампер и прочая оффроудная дребедень. Но есть одно «но», которое во многом поспособствовало развитию дальнейших событий и это «но» относилось ко всем машинам, кроме Гришиной. Ни у кого не стояла внедорожная резина! Но мы вернемся к звонку. И так, раздался телефонный звонок…
Звонил Славка, чтобы сообщить, что он немного подзастрял в грязюке. Застрял он в ста метрах позади нашего дома. Авенирыч дает нам с Лехой команду немедленно выдвигаться в район бедствия и вытаскивать Х-троллейбус. Мы по-бырому допили кофеек, взяли ружья, патроны и пошли к машине. Погода была охотничьей: низкие густые тучи, противный микроскопический дождик и пронизывающий холодный ветер. На шашлык такая погода не возбуждает, но для охоты – самое то! Выезжаем. Завернули за дом и видим, стоит красавец! На дороге, где он застрял видно только следы нескольких машин. Никакой колеи нет, но трава молодая и мокрая, дерн срывается легко и машина шлифует. Х-трал утоптался по самое пузо. После нескольких попыток сдернуть его на тросе, Ниссан закопался еще глубже, и стало ясно, что нужен трактор.
- Езжайте, парни на охоту. Не портите себе день, - сказал Слава.
- А как же ты? Тебя ведь вытащить нужно.
- Мы с Авенирычем что-нибудь придумаем. На его машине до деревни доедем и тракториста выцепим.
- Ну ладно, удачи! – неуверенно произнесли мы с Лехой и начали перекладывать «подсадных» из Славкиной машины в нашу. Мы отъехали от Славки примерно на один корпус машины и съехали в свою же колею, которую накопали 20 минут назад. На наших лицах проявилась дебиловатая улыбка. Леха включил все блокировки, но все тщетно. «Элька» легла на раму и такую махину уже просто так не вытащишь. Мы вышли из машины и нервно закурили. Славка обрадовался, как будто сто лет нас не видел. Вот теперь нас трое.
- Ну что, мужчины, пошли в дом, чего тут ловить то? – сказал Слава. Забрали «подсадных», закрыли машины и побрели к дому. В запасе осталась еще одна машина.
- Александр Авенирович, мы застряли, - радостно сообщил с порога Леха.
- Поздравляю, - сказал Авенирыч.
- Надо за трактором ехать, по-другому не вытащим.
- Берите мою машину и езжайте на охоту, пока солнце не встало. Потом в деревню смотаетесь за трактором. А мы со Славой за джипами присмотрим, - предложил Авенирыч.
Начали думать, как поступить: с одной стороны, бросать закрытые машины в пустой деревне не страшно и спокойно можно ехать охотиться, пока еще есть время; с другой стороны, хочется уже разобраться с машинами и поохотиться хотя бы час. Эх… Кто ж знал, что не так все просто с «разобраться с машинами».
Мы решили ехать за трактором. Садимся в «следопыта» и едем уже совсем другой дорогой, с противоположной стороны деревни. Там тоже не ахти как хорошо, но другого выбора и нет. Преодолев два очень сложных участка, мы окрыленные «летим» (насколько это возможно по такой дороге) к асфальту. Ну все… еще 50 метров и выезд на асфальт, а там и рукой подать до соседней деревни. И тут, муха блядская, одно неосторожное движение руля на тысячную долю миллиметра уводит машину на какие-то крохи влево и… все… приехали. Левая сторона в глиняной каше. Сидим молча, смотрим вперед. Рука потянулась в карман за сигаретой.
Выходим из машины, осматриваем, понимаем, что это уже ПИЗДЕЦ, не иначе, и стоим курим с идиотскими улыбками на лицах. За один час мы утопили в говне два внедорожника и паркетник. И ведь все умеют ездить по грязи и хлябям (кроме меня), у всех есть опыт преодоления сложных участков дорог (кроме меня) и тем не менее мы остались без машин. Вот она – РЕЗИНА. Как она много значит на бездорожье, но увы и ах: кто-то не успел переобуться, кто-то посчитал, что еще рано…, а результат себя ждать не заставил.
А Григорий тем временем где-то уже пристроился и караулит дичь. А мы тем временем пиздуем с Лехой по асфальту до соседней деревни. Шлепать нам верст четыре-пять. Можно было, конечно, «с разбегу в карьер» рвануть на моей ласточке, но мы решили, что это уже чересчур и оставили эту бредовую идею «где и лежало».
Когда мы дошкандыбали до деревни, было без копеек 8 утра. В это время уже начали собираться у фермы неопохмелившиеся колхозники. Мы позвали хозяина первого же дома, к которому подошли. Дядька выглядел в это время достаточно бодрым, с легким признаком «вчерашнего», но вполне себе дееспособным и адекватным. Мы, матерясь и жестикулируя, рассказываем ему о своем горе и просим о помощи, я бы даже сказал молим. Судя по его улыбке, таких охотников, как мы, он повидал уже сотнями.
- Ну, в общем, бля, так, парни. Трактор колхозный, не мой, бля. Ща, бля, пойду у председателя спрошу, он, сука, суровый, может и отказать. Если этот мудак, бля, не разрешит бля, тогда вам лучше поискать тех, бля, у кого личные трактора, - сказал хозяин дома и пошел к толпе уже собравшихся работяг. В это время к ним подъехала чистенькая Дэу Нексия, из которой вышел солидного вида дядька в кожанке и кепке. Видимо, это и есть председатель. Когда он вышел из машины, он первым делом посмотрел на нас, и посмотрел как-то неласково, после чего начал планерку с колхозниками.
- Ща на хуй пошлет, - сказал Леха
- Пошлет, - согласился я, – ну а вдруг…
Стоим, значит мы, перетаптываемся на месте. Подходит наш тракторист и, пряча глаза, говорит, что нам в нашей просьбе отказано, нечего, мол, колхозную технику не по назначению юзать. Дядька перед нами извиняется и уходит.
Мы окидываем взглядом улицу и видим во дворе одного из домов трактор. Подходим, стучимся, открывает дверь тетя. Мы повторяем свою историю, на что получаем ответ, что трактор мужа (не удивительно), он свалил в город (на блядки), а она трактором управлять не умеет (это еще больше не удивительно).
- Сходите к Ивановым, у них и трактор есть и хозяин сейчас дома, - посоветовала хозяйка.
- Спасибо, конечно, но кто такие Ивановы и где они живут? Мы, собственно, не местные и фамилий всех здешних обитателей мы не знаем.
- Ну… так… эти… с двадцать пятой, - парировала тетя.
- А-а-а-а эти, ну так бы сразу и говорили, кто ж их не знает. А что такое с «двадцать пятой»?
- Как что? Квартира.
- А здесь еще и квартиры бывают? – искренне удивляемся мы с Лехой. Тетя совершенно не догоняет, что мы здесь никого и ничего не знаем.
- Короче, сынки. Вот сейчас повернете направо, там дом, обходите его с левой стороны , там еще раз дом и…
… дальше идет описание пути. Мы идем искать Ивановых. Находим. Не уверен, что нашли именно Ивановых, так как подошли к частному дому, но с двумя тракторами во дворе. Звоним в дверь.
- Кто, епт? – раздается голос за дверью
- Это мы, епт. Трактора ваши?
- Мои, епт, - соглашается хозяин и являет себя миру в нашем лице. Вида он был совсем плачевного, утро воскресенья все-таки. Мы в очередной раз объясняем свою проблему.
- А епт, застряли! Бывает. Короче этот с плугом (указывает на трактор с плугом), его хрен снимешь даже втроем, епт. Трахаться будем час. А этот (указывает на второй), епт, без магнетты, проебалась где-то, теперь не заведешь. И ваще он не мой. Сходите к Петрову, если он дома, епт, он поможет. Если нет – будем снимать плуг, епт.
- Мы не знаем кто такой Петров, пальцем дорогу покажи.
- Там, епт, - махнул рукой в неопределенном направлении (примерно на Юго-Юго-Восток) хозяин дома и скрылся за дверью.
- Кругом одни пидарасы и пьянь!!! – выругались мы с Лехой и пошли искать Петрова.
А Григорий тем временем где-то уже пристроился и караулит дичь. А мы тем временем слоняемся по деревне уже больше часа, пытаясь кого-нибудь найти с РАБОЧИМ трактором. Но все это было бесполезно: кого-то не было дома, кто-то уже на работе в поле, кто-то вообще умер. А вытаскивать машины нужно, и нужно во что бы то ни стало найти трактор. И мы нашли!
- Хозяин, доброе утро, трактор есть? – орем мы в очередной двор, при этом подразумеваем трактор, стоящий на обочине («Беларусь»)
- Есть. А что случилось?
- Да застряли мы тут недалеко, вытащить не поможете?
- Помогу. Сейчас телогрейку одену, покурите пока.
У нас с плеч упал Арарат. Сразу как-то легко закурилось, поднялось настроение, и проснулся аппетит. Хозяин (звать его Витя) вышел через две минуты, снял с забора трос и пошел за дом. Слышим, трактор завелся.
- Я не понял, - говорит Леха, - а что он заводит? Трактор же там, на улице стоит.
- Хрен его знает, может у него их много, может он «кулак» местный, - говорю я. - Мне абсолютно по барабану, каким трактором нас будут вытаскивать.
И тут выезжает ОН, трактор.
- Еба-а-а-ть! Это что такое? – спрашивает меня Леха, - у меня машина побольше будет.
- А я знаю? Трактор вроде. ДТ какой-то там, наверное, я в них не разбираюсь. И вообще, тебе не похер, чем тянуть? Смотри какой «Запорожец БигФут».
- Да он не вытащит!!! – занервничал Леха.
- Давай попробуем, попытка не пытка
- Садитесь, мужики, - перекрикивая трактор, предлагает Витек.
- Куда? В кабину? Ты один там со скрипом сидишь, - кричит Лешка.
- Давайте, залезайте. Утрамбуемся.
Я ехал сидя на Лехиных коленках, точнее на одной его коленке. Правая «булка» на коленке, а левая на каком-то рычаге. Макушкой я все время бился о потолок, а лбом упирался в лобовое стекло. Где были руки, я не помню. Леха тоже сидел не на ровном месте. Под его задницей все время переключал передачи Витя, пихал его локтями, крутя руль, и отдавил ему все ноги педалями. Езда на ТАКОМ тракторе – то еще удовольствие. Теперь мы знаем, как выглядит дорога в ад.
На горизонте появился Пасфайндер. Он одиноко стоял в поле почти у самого асфальта.
- Его тащить? – спросил Витя
- Ага, только там еще две такие «коровы» вытащить нужно, после этой.
- Три джипа вытаскивать что ли?
- Ну да. Во-о-о-он там, - показываем в направлении других машин, - стоят еще два красавца.
Мы выпали из кабины. Четыре километра пути в дребезжащей собачьей конуре на колесах напрочь похерили функции сгибания-разгибания всех суставов организма и способность передвигаться самостоятельно. Через 5 минут кровь уже циркулировала по организму без перебоев, и мы принялись цеплять трактор к Авенирычевскому джипу. Его сдернули с первого раза, даже не чихнув. В это время появился злющий Гриша. Он зачем-то суетился, матюкался, махал руками и портил нам настроение. Потом забрал ключи от батиной машины и перегнал ее поближе к моей лапочке.
- Ну что, поехали к следующим? – предложил Леха.
- Я в трактор больше не сяду, сами езжайте. Я лучше пешочком, напрямки, к вам приду. Заодно свою машину проведаю, - отрезал я и пошел к своей машине.
Там-то я и обнаружил открытое окно и залитый дождем салон своей машины. Там же и встретились с Гришкой в очередной раз. Идем, значит, мы к дому. До дома оставалось метров сто, как мы отчетливо уже могли разглядеть Эльку и Х-трал. Мы видели суетливую беготню Вити вокруг трактора и застрявших машин и обратили внимание на то, что трактор, прицепленный к Эльке, подозрительно смотрит куда-то вверх, в космос. По дороге к машинам заглянули к Авенирычу, доложили, что трактор на месте и сейчас уже идет процесс вызволения машин из глиняного плена. Когда шли уже к машинам, и трактор в неестественной позе уже был отчетливо различим в деталях, к нам навстречу побежал Леха и неприлично смеясь, сообщил, что трактор ЗАСТРЯЛ!!!
- Не может быть, - не поверил я, - это ж ТРАКТОР! Пусть маленький и убогий, но ведь трактор.
- В том то и дело, что маленький и убогий. Он ни на сантиметр мою корову не сдвинул, а под собой все по самые яйца выкопал и на раму сел.
Мы подходим к машинам. Уже не знаем, плакать нам или смеяться. Картина, конечно, та еще. Трактор утоп по самые оси задних колес и лег фермой на грунт. Вокруг трактора носится Витя.
- Пацаны, давайте толкнем, - кричит Витек.
- Кого толкнем? – в один голос спрашиваем и охреневаем одновременно.
- Меня, блин. Может получится.
- Вот только трактор мы еще не выталкивали в своей жизни! Как мы его толкнем?
- Руками, блин, - разоряется Витек, делая уже сто восемьдесят четвертый оборот вокруг трактора, пытаясь найти место, за которое ухватиться.
Мы поплевали на ладошки и ВДВОЕМ попытались вытолкнуть трактор. Понятно, что это было бесполезно, но Витек помогал нам и мы «помогли» ему. Мы, сначала натурально, потом больше для вида, поусерались, потом плюнули на эту затею и говорим:
- Нужен второй трактор!
- У моего сына «Беларусь» есть. Надо до него сгонять, - отвечает Витька.
И Витек, не помню, с кем и на чем (вроде на Ниве с Гришкой, а может и нет, не помню), отправился просить помощи сына. Они вернулись минут через 20. Из Беларуси вылезает наш знакомый «епт». Плуг с трактора был снят. Как они его так быстро сняли, мне не ясно, видимо, с батей оно сподручней, но главное, что они приехали. «Епт» даже навел некое подобие порядка во внешнем виде и причесался! Он, зализал волосы назад, но дальше маковки расческа, видимо уже пройти не смогла, и выглядел он в профиль очень забавно. Спереди и с боков зализан, а сверху и сзади, как ежик Соник. В любом случае выглядел он гораздо лучше, чем 2 часа назад.
- Ну-у-у, это уже ни в какие ворота, знаете ли, не лезет. У вас в запасе еще трактор есть? Лучше гусеничный, бульдозер.
Решили выдернуть большой трактор маленьким. А чего? Почему и нет? С геморроем, но выдернули. Дорога стала напоминать траншеи. Колея от Белоруса впечатляла особенно. Когда я в нее встал, я укоротился на пол метра для стороннего наблюдателя.
Итак, что мы имеем на данный момент. У нас есть два трактора (Слон и Моська), стоящие в сторонке, и есть два утонувших в грязи джипа. Эльку было решено вытаскивать перпендикулярно корпусу, то есть вбок. Вперед или назад нельзя – все уже раздолбано, оставалось только в сторону. Вытаскивали без рывков, боясь что-нибудь оторвать или погнуть. Но что-то погнуть на этой машине не так то просто. С большим натягом Митсубиси вытащили и на тросе оттащили ее подальше на «сухое».
Теперь дело за Х-тралом. Это машинка хоть и поменьше и полегче, но сидела она крепче Эльки, да и подвесочка у нее послабее будет. Сдернуть ее смогли только со второго раза. Благо, ничего не сломали и не оторвали, хотя на грани отрыва был глушитель и очень большое сомнение вызывали рычаги передней подвески. Но все обошлось. Все машины целые, ничего не сломано, все водители живы-здоровы. Можно считать, что день на этом пора заканчивать.
По большому счету на этом эпопея закончилась. Мы попили кофе и начали переносить вещи к машинам и собираться домой. Джиповодам еще предстояло заехать на мойку, так как их железные кони напоминали глиняную мазанку с торчащей со всех дыр соломой. Так же на этом можно закончить и данное повествование. Хотелось бы еще добавить, что днем ранее Авенирыча уже вытаскивали в поле трактором, а вечером того же дня его вытаскивали мы с Лехой. Через неделю после описываемых событий, Авенирыч опять отправился туда же на охоту, где слетел в кювет и оторвал к едрене-фене передний бампер.
Вот и все. Мораль такая: если хотите почувствовать себя участником офф-роуда – ставьте себе хорошую грязевую резину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий