понедельник, 6 апреля 2015 г.

Абзаково-Белорецк или горные лыжи в России

Несмотря на твердую почву под ногами, долбаный кризис все-таки слегка подкосил, и запланированную поездку в Андорру на горнолыжные покатушки пришлось срочно чем-то заменять. При полностью оплаченных билетах и забронированном доме мы из-за отказа умудрились потерять только 140 евро. Но речь не о том.
Провести весенние каникулы бездарно мы не хотели, и Иринка начала искать варианты на просторах нашей необъятной. Рассматривался вариант в Кировске и на Южном Урале. Вскользь прошлись по Сочи и новому месту под названием Архыз, но ни то, ни другое всерьез не рассматривали. В конечном итоге остановились на Южном Урале, на знаменитом ГЛК Абзаково. Одним из неоспоримых преимуществ перед Кировском был гораздо больший выбор зон катания. В «шаговой» доступности от нас было три места: собственно Абзаково (2 км от нашей гостиницы), озеро Банное (25 км от нас в сторону Магнитогорска) и Белорецк (тоже 25 км от нас, но в сторону Уфы).

После утверждения места катания, началось планирование всей поездки. Решено было ехать на машине, причин для этого было несколько: это дешевле, все свое всегда со мной (я о снаряге), это мобильность на месте и это интереснее! Дорогу разбили на два световых дня, промежуточной точкой с ночевкой выбрали Казань. Отель в Казани забронировали на окраине города в новом ТЦ Агропарк Казань, где четырехместный номер без завтрака нам обошелся в 2900 рублей за ночь. Жилье в Абзаково забронировали в очень классном отеле Абзаково Бунгало Клаб. Находится он непосредственно в зоне катания ГЛК Абзаково в населенном пункте Новоабзаково на трассе Р316 Уфа-Магнитогорск. Двухкомнатное бунгало со своим задним двориком, с завтраком нам обошлось в 37600 рублей за 8 ночей. Дорога обратно — те же два световых дня с ночевкой в том же отеле в Казани, но уже за 2350 рублей, ибо будни.
К поездке на машине заменили верхний автобокс. Thule Pacific 200 решено было продать из-за недостаточной длины, вместо него купили LUX960. Я терпеть не могу, когда в салоне едет багаж, я считаю, что если что-то в багажник не помещается, то лучше это что-то не брать совсем, чем ехать на нем верхом в салоне. С новым боксом можно сложить четыре полных комплекта снаряжения в автобокс (шлем, лыжи, палки, ботинки) и еще немного мелочевки, а в багажник уложить вещи и еду. Из второго ряда детям сделали так называемую зону лаунжа с большим центральным подлокотником, трансформация салона позволяет сделать четырехместную конфигурацию, т. к. дорога предстояла долгая, разместить детей хотели с комфортом. Пользуясь случаем купил на машину видеорегистратор, а для себя любимого разорился на экшн-камеру Sony HDRAS100VR. Так как лыжники мы все уже самостоятельные, и детям няньки не нужны, пришлось докупить еще две рации, чтобы у каждого была своя. Больше ничего специально под поездку не покупалось - все снаряжение у нас у всех свое, готовить к поездке машину не было необходимости, разве что купили автомобильную зарядку для ноутбука. Детворе положили флисовые пледы и небольшие подушки для отдыха, которые оказались не лишними в дороге.



Стартанули от дома мы в 4:43 по МСК. В Казань приехали в 17:40. Разумеется, останавливались на перекусы и переписы, ну и на заправки. Забавно, как-то в пути видели чувака на обочине, справляющего легкую нужду. Внимание на него обратили не из-за мощной струи, а потому что он был с АК-74, в бронике и в «сфере» :) Дорога была очень легкой, совершенно не утомительной, и время в дороге пролетело довольно быстро в прослушивании аудиокниг, с играми типа Ерундопеля и Данеток, просмотром старого доброго Шерлока Холмса. Пробег до отеля в Казани составил 868 км, средняя скорость 74 км/ч, а расход солярки 5,9 л. Из Казани выехали в 7:00 по МСК и приехали в Абзаково в 20:47 по местному (+2 к МСК), пробег достиг 1704 км, средняя скорость немного упала до 71,8 км/ч, расход составил те же 5,9 л.



Я не буду описывать быт и размещение в отеле. Здесь все хорошо, и никаких нареканий у нас не было. Расскажу о катании. Сразу исключу из рассказа оз. Банное, т. к. из-за подготовки и проведения Сурдлимпийских игр это место было закрыто для простых отдыхающих. Нам осталось кататься в Абзаково и Белорецке. Начали мы с Абзаково, как с ближайшего к нам. Характеристики склонов и цены по всем этим курортам можно посмотреть в инете, поэтому расскажу о наших, чисто субъективных, а где-то и довольно объективных ощущениях. В Абзаково довольно хорошая инфраструктура, есть где согреться, попить кофе-чай, покушать по очень даже демократичным ценам, нормальная парковка. Склоны хорошие, средней протяженности и различные по сложности. Рельеф очень приятный и разнообразный, что хорошо как для начинающих, так и для продвинутых лыжников. Но у нас было одно жирное «НО» - мы приехали на весенние каникулы, а весна в этом году пришла очень рано. Отсюда вытекают нюансы. Самое неприятное — это отсутствие искусственного оснежения на склонах, соответственно снежный покров на трассах не возобновляемый и самые длинные трассы были уже закрыты. К нашему приезду снега осталось не очень много и несмотря на ежедневные старания ратраков разровнять оставшийся по склону, все равно к обеду снег местами выскребали до травки, а то и до камешков. Однако погоды стояли прекрасные: из семи дней два были пасмурными, первый день был плюсовой, а дальше стоял крепкий минус и небо было синим-синим и безоблачным, благодаря минусу склоны были жесткими и держали до 3-4 часов дня. А вот из-за сильных ветров на вершине, на склонах местами валялись шишки. В полноценный сезон здесь однозначно круто.



Идею ехать в Белорецк я воспринял не очень воодушевленно, хотя Иринке кто-то из соседей по креселке ехать туда очень советовал. Почему-то мне казалось, что Белорецкий курорт являет собой нечто древнее и развалившееся. О, как я ошибался. Это новый курорт, активно развивающийся. Финансовые вливания в сам курорт и его инфраструктуру видны невооруженным взглядом, но не все еще реализовано. Большое разочарование вызвало отсутствие большой трапезной, единственная кафешка не вмещает в себя всех жаждущих поесть и согреться. В нашем случае решением было взять с собой термос с чаем. Судя по планам владельцев там появятся как минимум еще две ресторации и тогда единственный на данный момент недочет будет исправлен. Теперь о трассах. Они великолепны. Их, правда, всего шесть: самая короткая 1000 метров, самая длинная 1250 метров. Подготовка трасс на высоте, снега много (такого количества снежных пушек я не видел еще), ширина большая, рельеф от пологого до крутых сливов. Да что там говорить, на территории Белорецкого курорта находится Государственный Автономный Центр Горнолыжного Спорта Республики Башкортостан. Очень много школ там тренируются, очень много детей привозят на тренировки из регионов. Нам самим очень понравилось. Итог: настоятельно рекомендуется.






Что касается отдыха отличного от катания на лыжах, то тут все тоже просто прекрасно. Село Новоабзаково, по сути выросшее вокруг ГЛК Абзаково имеет множество маленьких гостиниц и всевозможных кафешек. Жилая территория ГЛК сейчас очень активно застраивается современными гостиницами, соответственно развивается и все остальное. Здесь есть и небольшой аквапарк, боулинг, бильярд, игровые автоматы. Есть катание на квадрах по бездорожью, есть картинг на ледяной глади речки Малый Кизил. Цены очень приемлемые. Поэтому если интересует отдых от лыж не винно-шашлычный, а более здоровый, то тут и карты в руки.
Еще хотелось бы сказать о контингенте. Очень много детей, как говорилось выше, в основном спортсмены. Много семей, много семей уже в возрасте. Никакого хамства, пьянства, неподобающего поведения. Все очень дружелюбно. Заметили, что очень мало курящих, буквально единицы. Судя по номерам на машинах, катающиеся в основном местные: Башкортостан, Оренбургская обл, Челябинская обл, Казахстан.

Небольшой итог. Семь дней нашего отдыха прошли на «УРА». У нас получилось три дня катания в Абзаково, три дня катания в Белорецке и один разгрузочный день, посвященный аквапарку, бильярду, боулингу, автоматам и просто ничегонеделанию. Еще четыре дня мы провели в дороге (два туда и два обратно), которая, как уже писалось, прошла очень легко и непринужденно как для меня, так и для пассажиров. Хотя дорожное покрытие и не самое хорошее и далеко не везде есть две полосы в одну сторону, ехать было совсем не утомительно, дальнобойщики, которых там просто тысячи, никак не мешали и сильно не тормозили. Заправки, как правило, все современные. Качество топлива и его стоимость от наших не отличаются. По маркам это приемущественно Татнефть и Башнефть. Газпромнефть и Лукойл представлены как-то очень локально. Средняя цена евродизеля 34.5 рубля.
Немного сухих цифр: за всю поездку (от квартиры до квартиры) мы проехали 3653 км. Средняя скорость за поездку была 67 км/ч, а средний расход 6.3 л/100км (это при полностью загруженной машине и с установленным автобоксом). Расход солярки только по трассе — 5.9 л/100км.
В общем и целом мы ни на грамм не пожалели о поездке. И готовы советовать данный регион для зимних каникул людям не избалованным Куршавелями и прочими кучерявыми местами. Ехать туда можно и без своего снаряжения на поезде или лететь самолетом, прокатных контор только в Абзаково, только у вокзала, три или четыре. По Абзаково ходит даже некое подобие скибаса, то есть добраться от гостиницы до каталки не проблема. Можно добраться и до Белорецка, т. к. по трассе туда ходит автобус из Магнитогорска.

А вот такими получились наши расходы (включая штраф за обгон 5000 рублей):










РАСХОДЫ план руб
факт руб

1 Топливо 10 000
9 023

2 Ночевки в пути 5 800
5 250

3 Питание в пути 9 000
7 905

4 Проживание 37 600
37 600

5 Скипассы 30 000
19 000

6 С собой на отдых 23 000
30 372

7


0

8 Остаток по возвращении

0





109 150









Комментариев нет:

Отправить комментарий