Powered By Blogger

суббота, 22 января 2011 г.

Приобщение к высокому

Так получилось, что моя оченная хорошая подруга имеет общие интересы с моим бывшим коллегой по работе. Неважно как, но они познакомились. Ольга, моя подружка, имеет за плечами с отличием законченную музыкальную школу. В куче неизвестных мне дисциплин, присутствуют вокал и фортепиано. Димон, коллега, очень тяготеет к классической музыке и к фортепиано в частности.

Место для их знакомства было выбрано правильное – Московский Международный Дом Музыки. Ольга там пела в хоре в качестве выпускника хоровой школы. Ольга пела – мы слушали. Моя драгоценная супруга, Димон и я отправились на классику. Димка уже бывалый и в ММДМ не раз ходивший, объяснял нам неучам, как себя вести, когда хлопать, чем слушать, куда смотреть и т.д. Мы заняли свои места, выслушали Димкины наставления и начали вкушать, в буквальном смысле.

Я подозревал, что классическая музыка, прослушиваемая в правильном месте, производит совершенно другое впечатление, нежели слушать ее в записи. Но я никак не подозревал, что это будет настолько потрясающе. В первом отделении играли Вивальди «Глория». Малый оркестр, детский хор с выпускниками, орган. Произведение в 12 частях на 50 минут. У меня было такое ощущение, что я успел вздохнуть раз пять… и все закончилось. Время как всегда поступило подло и пролетело незаметно. Великолепное произведение, потрясающее исполнение и я понял, что это если и не мое навечно, то мне это точно нравится.

Во втором отделении пел только хор под аккомпанемент фортепиано. Не менее впечатляюще. Но оркестр с хором – это бомба! Пусть это не самое красноречивое определение, но в моем случае эффект был именно таким, несмотря на то, что впечатления были ожидаемы. Ольга дала мне незадолго до концерта диск с классической музыкой часов на пять. Я его регулярно слушаю, но не могу сказать,  что это моя музыка. Она мне даже скорее не нравится, чем нравится, за исключением отдельных произведений. НО! Это запись. Прослушивание в живую кардинально поменяло ощущения. И, несмотря на то, что любить после этого я ее больше не стал, обязательно пойду еще раз. Уже даже известно на что и когда :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий