Powered By Blogger

пятница, 26 сентября 2003 г.

Первое ружье, первая стрельба

Желание стать охотником у меня появилось очень давно. Я помню, перед Армией, даже просил батю купить ружье. Но так как это все связано с неким геморроем, батя заморачиваться не стал и, возможно, правильно сделал. Соответственно и ружья, придя из Армии, я дома не заметил. Значит, все буду делать сам.

                Мой дружбан Гриша, уже имевший за плечами приличный охотничий стаж, выступил в роли главного (да в общем то и единственного) консультанта. Примерно год мы общались на тему охоты, собак и оружия. И вот я решился. Охотничий билет у меня был, дело встало за оружием, а точнее за лицензией на его приобретение… Вся эта милицейская волокита будет опущена за ненадобностью. Описывать, что и как я не буду, ничего там нет такого захватывающего… Я сдал экзамен (да-да, экзамен, самый настоящий) и получил долгожданную зеленую «простыню».

              Какое ружжо покупать я решил уже давно. Осталось его найти. Примерно в третьем магазине мы нашли нужную мне модель и начали придирчиво выбирать. Сколько же брака идет с завода, просто невозможно себе представить, надо смотреть. В конце концов, мы выбрали приличный образец, не помню какой по счету, расплатились и уехали (даже патронов не купили). И вот, я счастливый обладатель новенькой вертикалочки ТОЗ-120-12-1Е. Хочется пальнуть, но нечем и негде.

По закону мне отводится 10 рабочих или 14 календарных дней на проверку оружия до его регистрации в милиции, в противном случае поменять его будет уже невозможно. Только через продажу. Значит надо ехать на стенд. Но перед этим не мешало бы заехать за патронами. У нас недалеко есть отличный оружейный магазин, который открыли в Мытищах, прям в подвале Дома охраны правопорядка, сами же блюстители закона. Приезжаем туда. Гриша весь процесс покупки берет на себя (я еще профан был) и покупает на меня одну пачку пулевых патронов (Кировский завод, пуля Полева-2) и две пачки дробовых патронов (ПОЗИС, без контейнера с ДВПшными пыжами). А пальнуть то хочется. Уже есть чем, но еще пока негде. Поездка на стенд Кузьминки была запланирована на следующий день. А пока, мы довольные возвращаемся домой.

Так как я за прошедший год не только с Гришей общался, но и книжки умные читал, теоретическая база у меня в норме. Практики не хватало, а вот теорией я мог завалить кого угодно. По дороге из магазина мне захотелось поближе рассмотреть покупки. Достал пачку пулевых патронов и стал читать маркировку: партия №*****, порох «Сунар», масса пороха 2,9г, масса пули 32г. Вот тут то я и залип. Из умных книжек мне было известно, что для комфортной и эффективной стрельбы из моего ружья 12 калибра массой 3,6 кг, вес снаряда (в данном случае пули) должен быть 34 г, а навеска пороха «Сокол», который считается эталонным, должна быть 2,2 г. Здесь же мы имеем недовес снаряда и ОЧЕНЬ серьезный перевес пороха. Дело в том, что БЕСПЛАМЕННЫЙ порох «Сунар» на 10% мощнее пороха «Сокол» при равной навеске. А тут его при полном пересчете на «Сокол» на целый грамм больше. Мысли свои по этому поводу я высказал Грише, который успокоил меня и сказал, что это все фигня. Ничего не случится.

      Нас следующий день мы приезжаем в Кузьминки. Есть там такое замечательное место, называется «труба». Крытый тир для стрельбы пулей и дробью только из гладких стволов. Дистанция стрельбы стандартная для гладкоствола – 35 метров. Выглядит это сооружение именно как труба, наполовину врытая в землю. В одном конце трубы огромный бруствер с пулеулавливателем, а с другой приделана будочка для стрелков и инструктора. Я дождался своей очереди и занял место на стрелковой позиции. Стрельба ведется сидя с упора. Разумеется, в наушниках. Труба никак не освещена – освещается только мишень и стрелковый стол. Гриша сзади, я с заряженным ружьем на изготовке жду команды инструктора. Инструктор еще раз проверил все ли правильно: как я сижу, как я держу ружье и т.д. «По готовности – огонь» - сказал инструктор. Я что-то замандражировал. Я ведь знаю, что у меня в стволах… БА-БА-А-А-АХ!!!!! Мама дорогая! Что это? Я из чего выстрелил? Начинаю осматриваться. Гришу в истерике наблюдаю в другом конце будки. Инструктор как стоял, так и стоит нервно дыша. А я остался на табуретке, но отлетев вместе с ней от стола сантиметров на 30. Наушники у меня слетели, а в глазах «зайчики» от полутораметрового форса дульного пламени (порох то беспламенный J). Плечо ноет, скула болит и это несмотря на то, что вложился я правильно, по науке. Но вот мой вес, на тот момент 61 кг, не смог противостоять такой отдаче. Плюс нервы и отсутствие опыта. Я смог выстрелить пулей еще три раза и еще два раза дробью перед тем, как мое плечо отказалось со мной сотрудничать.

При нормально снаряженных патронах, самокрутах или фабричных, стрелять из этого ружья одно удовольствие даже с моим тогдашним весом. Но вот патрончики эти кировские, чтоб их… Общего впечатления они, конечно, не испортили, тем более что результаты той стрельбы были более чем впечатляющими. Короче, отдал я их Грише. Он их переснарядил потом на «Сокол» с нормальной навеской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий